Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МЫ ЗАПУСТИЛИ НОВУЮ ВЕРСИЮ САЙТА - www.crokk.ru



Мы в vk.com/crokrd   Мы в t.me/crokrd
 
 
Главная > Новости > ЛУНСТ 2020: ЗАНЯТИЯ близятся к завершению…
 
29.07.2020

ЛУНСТ 2020: ЗАНЯТИЯ близятся к завершению…

На протяжении всей смены ребята посещали занятия по предметам у педагогов ведущих вузов и школ Краснодарского края. Вот, что рассказали нам уважаемые и любимые преподаватели «Летнего университета старшеклассников» о своих уроках:

МАТЕМАТИКА! Корж Ярослав Владимирович: «Раньше в день приезда ребятам давалась так называемая "входная олимпиада", в этот раз была проведена "математическая драка", где ребята в командах с меняющимся составом решали на время олимпиадные задачи разного уровня и рассказывали свои решения (технические детали соревнования опущу, скажу лишь, что ребятам понравилось). Экватор смены на одной из пар мы отметили традиционным "математическим хоккеем", это, пожалуй, самый эмоциональный вид математических соревнований. И, опять-таки традиционно, завершаем смену "математическим боем", который, в том числе, включает задания по изученным в лагере темам. Состав учеников в этом году разнообразный как никогда ранее, от 8 до 11 класса, но удавалось подбирать задачи, которые были одинаково интересны и более-менее понятны ученикам всех возрастов (в том числе, некоторые интересные задачи предлагали сами ребята). Да, и еще, иногда в конце особо сложных пар, в заключительные 5-10 минут мы проводили турнир по математической игре "запеканка", где по определенным правилам нужно было "вырезать" прямоугольные фигуры из изображенной прямоугольной запеканки. Но и традиционные пары проходили, конечно, разбирали полезные идеи и теоремы, решали задачи олимпиад.

ЛИТЕРАТУРА! Фомина Полина Алексеевна: «В отряде Литераторов уже традиционно были одни барышни. Программа занятий была выстроена в соответствии с пожеланиями учениц, большое внимание уделялось теории и истории литературы. Первую половину смены олимпиадниц, в основном, ждали групповые задания, вторая неделя была наполнена индивидуальной работой с текстами М. Фёдорова, А. Чехова и Ю. Трифонова».

ГЕОГРАФИЯ! Коновалова Анна Витальевна: «В тестовой форме осуществлен входной контроль знаний учащихся, показавший высокий уровень подготовки школьников. Занятия проводились по двум основным направлениям географической науки: физическая география мира и России; экономическая, социальная и политическая география мира и России. На занятиях использовались различные технологии: отработаны навыки решения физико- и экономико-географических задач олимпиадного уровня; проведен разбор типовых заданий Всероссийской олимпиады школьников по географии различных уровней сложности; в творческом формате проведен подробный разбор географической номенклатуры, завершившийся сдачей итогового зачета; проведена онлайн-конференция со студентами-географами Кубанского государственного университета по актуальным вопросам в географии; на последнем занятии проведено соревнование по скоростному сбору спилс-карты «Знаю Россию». По итогам обучения проведена олимпиада, которая позволила убедиться в сформированности умений и навыков решения олимпиадных заданий, отработанных на занятиях. Отдельно хочется отметить мотивированность учащихся, их глубокие знания не только школьного курса, но и выходящие далеко за пределы учебников».

РУССКИЙ ЯЗЫК! Коминнова Евгения Владимировна: Занятия по русскому языку преимущественно имели практический характер: ребята, обсудив сложные теоретические вопросы, приступали к решению олимпиадных заданий разного уровня. В рамках обучения были использованы различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, а также разработан механизм наставничества, благодаря которому качество групповой работы повысилось. Помимо этого, ребята решали онлайн-викторины в программе «Kahoot!», создавали интеллект-карты по различным темам, принимали участие в занятии-квесте с использованием технологии QR-кодов. Также ученики практиковались в переводе текстов с различных языков, смотрели краткие лекции-экскурсы по различным темам лингвиста Сомина А.А. и разборы заданий олимпиады «Высшая проба». Ребята показали отличный уровень подготовки, проявили живой интерес к предмету. Работать ребята продолжат и после смены: педагогом сформирован Google-class, в котором дети смогут обсуждать сложные вопросы и решать задания коллективно».

ФИЗИКА! Холодова Светлана Николаевна: «Прошел мастер-класс по решению сложных задач на применение интегралов и производных у старших физиков. У младших физиков мастер- класс «Занимательные нанотехнологии». У старших физиков прошла олимпиада. В своих категориях победу одержали: Меньшуткина Ангелина, Новосельцев Виктор, Христенко Мария, Тимошенко Максим, Моисеев Александр, Алейкина Анастасия».

ХИМИЯ! Дахно Полина Григорьевна: «На наших занятиях я познакомила ребят с органической химией. Мы разбирали олимпиадные задачи различного уровня сложности, изучали реакции и их механизмы, свойства и особенности органических соединений. Очень приятно было наблюдать, как с каждым новым занятием в ребятах все больше и больше разгорался интерес к этой необычной, местами сложной, но очень интересной науке. И, в  подтверждении этому, прекрасные результаты  по самостоятельным работам и активная работа ребят на занятиях. Я очень надеюсь, что мне удалось на максимальном уровне передать ученикам свои знания, олимпиадный опыт, а, самое главное, любовь к органической химии!»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ! Назаров Сергей Васильевич: В ходе занятий уделялось внимание на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, особенно по темам экономика и Право. Закрепление знаний происходило в форме решения и разбора олимпиадных заданий, а также с использованием игровых технологий - интеллектуальная дуэль и интеллектуальная цепочка. Итогом обучения стала мини-олимпиада, победителями в которой стали А.Ю. Бугрий (1), Э.С. Максимова (2), И.А. Мариненко и А.А. Моргун (3)».

 ХИМИЯ! Офлиди Алексей Иванович: «На занятиях были изучены многие интересные темы, которые необходимы при подготовке к олимпиадам по химии: электролиз, термохимия, химическая кинетика. Также началось изучение химии элементов. При этом большая часть времени уделялась отработке навыков решения основных типов химических задач в групповой форме, что очень понравилось детям. Также на занятиях были просмотрены и проанализированы интересные видеоматериалы, что позволило не только глубже изучить предмет, но и развить интерес к химии для ее дальнейшего глубокого изучения, что очень актуально для учащихся 8 класса. Большая часть детей показало высокий уровень подготовки и высокое стремление к дальнейшему всестороннему изучению предмета».

 ИСТОРИЯ! Гусев Константин Дмитриевич: "В этом году при подготовке к олимпиаде была сделана ставка на проработку предсказуемых заданий. Начиная с регионального этапа олимпиада по истории состоит из двух частей - тестового и творческого тура. Тестовый тур довольно непредсказуем - при подготовке школьников можно прочитать сотни часов лекций и прорешать тысячи заданий, однако это добавит им 5-10 баллов из 100, все остальное потраченное время уйдет впустую. Иное дело, творческий тур, который дает те же 100 баллов и является во многом решающим. Мы знаем, что он, в любом случае, будет представлен эссе и проектом. Их темы неизвестны, однако, выучить алгоритм написания творческого задания и освоить методику анализа источника вполне реально практически любому школьнику. Чтобы это сделать на качественному уровне, было проведено не только теоретическое занятие, но и освоен целый блок практических работ, что помогло школьникам применить полученные знания в условиях смоделированного интеллектуального состязания. Пожалуй, в этом и должен заключаться главный вектор подготовки одаренных детей - не в начитывании лекций, которые они могут изучить дома самостоятельно, а в практических занятиях, позволяющих получить не только знания, но и навыки, необходимые для успеха в конкретной олимпиаде".

 
     
2011-2024 г. Все права защищены.
Контакты
 
350000 г. Краснодар, ул. Захарова, 11
+7 (861) 201-51-93 Email:cro.krd@mail.ru

Обращения граждан по вопросам коррупции в образовательном учреждении
Все персональные данные обучающихся публикуются с согласия родителей (законных представителей).
Все персональные данные педагогов, наставников обучающихся публикуются с их согласия.
Политика конфидициальности.
     
Яндекс.Метрика